История бизнес-авиации: от первого опыта до специальных предложений

История бизнес-авиации: от первого опыта до специальных предложений

История авиации, сама по себе, таит немало загадок и любопытных фактов. Например, человечество до сих пор спорит по поводу того, кто изобрел первый на свете самолет

Представители ведущих мировых держав приписывают заслуги своим ученым-изобретателям: американцы – братьям Орвиллу и Уилбуру Райт, россияне – Александру Федоровичу Можайскому и так далее. Даже бразильцы не отстают в этом плане от остальных: они уверены, что пионером авиации был их земляк по имени Альберто Сантос-Дюмон. Если у истоков самолетостроения Европа стояла так или иначе, то бизнес-авиация – это область, в которой большинство Европейских стран (особенно Белоруссия) до недавнего времени были «позади планеты всей». Сегодня ситуация поменялась кардинально, но, перед тем как арендовать свой первый самолет, неплохо будет заглянуть в прошлое деловой авиации. Для чего? Как минимум – это интересно, максимум – поможет понять, на какие высоты можно подняться, став клиентом первого в Белоруссии оператора деловой авиации.

С чего все начиналось

С появлением первых пассажирских самолетов об обслуживании по классу «бизнес» или «первый» нельзя было даже мечтать. Да что там говорить… Даже привычная для нас возможность полететь обычным экономклассом являлась в то время редкой удачей. Первый в мире летательный аппарат, спроектированный под нужды бизнес-авиации, появился гораздо позже. Это был Boeing-314 – пассажирский гидросамолет, выпущенный по заказу американской авиакомпании Pan American Airways в 1938 году. Учитывая, что American Airways на тот момент работала в сегменте регулярных авиаперевозок, считать 1938 годом официального рождения бизнес-авиации было бы не совсем правильно. Но обо всем – по порядку. Модель Boeing-314 Clipper (так называемый «Клиппер» или «Летающая лодка») имела несколько модификаций и производилась с 1938 по 1941 год. Самолеты, выпущенные по заказу American Airways, использовались для трансатлантических пассажирских перелетов, а их скорость приближалась к 300 км/ч. «Лайнер мечты» – неофициальное название Boeing-314, закупленных для осуществления пассажирских авиарейсов. По уровню комфорта «Клиппер» не уступал пассажирским океанским лайнерам. Его нижняя палуба представляла собой салон, рассчитанный на 74 сидячих, либо на 50 спальных мест. На борту располагался ресторан, коктейль-бар, а также раздельный туалет. Самолет имел различную компоновку:
  • полная загрузка самолета (74 пассажирских места) допускалась только на коротких маршрутах (длиной до 2400 км);
  • на трансатлантических маршрутах вместительность салона сокращалась до 35 мест.
Все пассажиры такого борта обслуживались только по первому классу. К их услугам было расширенное меню из шести блюд, комнаты отдыха, комфортабельные кресла, которые очень просто трансформировались в спальные полки, и прочие удобства. Совершить полет на «лайнере мечты» мог позволить себе только очень состоятельный человек, поэтому модель Boeing-314 Clipper по праву считается первым самолетом, работающим у истоков бизнес-авиации.

Официальное начало истории

Любое направление деятельности или любая ассоциация только в том случае приобретают официальный статус, если под их началом объединяется группа людей, планирующих заниматься выполнением соответствующих функций. На момент официального признания деловой авиации, как отдельного направления деятельности, функции пассажирских авиаперевозок, не попадающих под стандарты регулярных авиалиний, выполнялись несколькими авиакомпаниями. Именно эти компании и вошли в Национальную ассоциацию деловой авиации США (NBAA), которая образовалась в 1947 году. Этот год и является официальным годом начала истории мировой бизнес-авиации. На сегодняшний день NBAA представляет интересы более 8000 компаний, работающих в сфере деловой авиации, а количество продуктов и услуг, которые она реализует своим клиентам, давно перевалило за сотню. Со временем в сфере деловой авиации появились более легкие и скоростные самолеты. Они стали оснащаться реактивными двигателями, а уровень комфорта в них значительно вырос. Постепенно бизнес-авиация, как выгодное и востребованное направление деятельности, проникло в страны Европы. В 1977 году образовалась Европейская ассоциация, а чуть позже в этот бизнес были вовлечены страны бывшего СССР.

Бизнес-авиация в Беларуси

На территорию стран содружества СНГ деловая авиация пришла только после развала Советского Союза. Во-первых, только в этот период здесь появилась благодатная почва для развития, во-вторых, только с появлением рыночных отношений на услуги деловой авиации здесь появился спрос. Первый самолет бизнес-класса приземлился в аэропорту Шереметьево в 90-х годах прошлого века. Именно тогда представителям российских авиакомпаний пришлось задуматься о том, какой должна быть бизнес-авиация, а также о том, какие самолеты и услуги должны представлять данное направление. Деловая авиация на территории стран содружества, как и все хорошее, рождалась в муках. Изначально представителям сферы приходилось полностью опираться на индивидуальные потребности клиентов. Не обходилось здесь и без чудачеств. Например, известен случай, когда одному постоянному клиенту постоянно заказывали на борт картошку с очищенной селедкой. Причем блюдо неизменно должно было подаваться в ведре, что немало удивляло обслуживающий персонал. На сегодняшний день в сфере деловой авиации все выглядит куда более цивилизованно. Подобные перевозки стали доступны большому количеству клиентов, а индивидуальное меню составляется в рамках специальной услуги «Индивидуальный консьерж-сервис». Так, по крайней мере, принято обслуживать клиентов в компании BySky, которая является первым в Белоруссии оператором деловой авиации. В Белоруссию бизнес-авиация пришла совсем недавно. Всего несколько лет клиенты пользуются индивидуальными услугами в этом направлении. В настоящий момент ситуация такова, что многие потенциальные клиенты не понимают преимуществ, которые им дает заказ бизнес-чартера. Тем не менее, рынок Беларуси является хоть и молодой, но весьма перспективной почвой для развития деловой авиации. Уже сегодня наши клиенты могут воспользоваться услугами, которые скоро станут привычными и даже незаменимыми для многих индивидуальных и корпоративных клиентов:
  • индивидуальные и корпоративные чартеры по маршрутам любой сложности;
  • аренда воздушного судна по системе Empty Legs, позволяющая сэкономить до 50% от стандартной арендной платы;
  • услуги индивидуального сервиса с огромным вниманием к мельчайшим деталям.
В настоящее время все больше людей начинают смотреть на самолет, как на индивидуальное средство передвижения, и для этого есть все основания. Следовательно, деловая авиация в наши дни переживает период небывалого взлета, а ее представители всегда готова прийти на помощь тем, кто высоко ценит свое время и личный комфорт.

Автор публикации

Комментарии: 0Публикации: 37Регистрация: 04-02-2019

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля